Будут ли сотрудники ДПС нести ответственность за аварии на дорогах, созданные ими же - sanproffi.ru Будут ли сотрудники ДПС нести ответственность за аварии на дорогах, созданные ими же - sanproffi.ru

Согласно законодательству Российской Федерации, главная задача сотрудников ДПС заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на дороге. Но иногда случаются ситуации, когда действия инспекторов приводят к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, кто в таком случае понесет вину за содеянное. И можно ли переложить всю вину на полицейских? Сейчас мы вместе постараемся в этом разобраться.

Распространенные дорожные ситуации с участием сотрудников ДПС

Будут ли сотрудники ДПС нести ответственность за аварии на дорогах, созданные ими же

Некоторые сотрудники ГИБДД для упрощения процедуры проверки транспортных средств перекрывают полосу на многополосной трассе, в результате чего перед передвижным постом образуется пробка, где периодически могут случаться мелкие аварийные ситуации. В подобной ситуации вину перекладывают на водителя, который нарушил правила перестроения или же проигнорировал допустимую дистанцию.

Также инспекторы часто осуществляют проверку документов на обочинах магистрали или останавливают машины, которые уже поравнялись с постом. Из-за этого водитель вынужден прибегнуть к резкому торможению, в результате чего возможен удар от транспортного средства, которое едет сзади. Виновником ДТП в этом случае признают владельца авто, который не соблюдал допустимую дистанцию и не успел затормозить.

Третий опасный случай на трассе возникает по причине того, что инспектор ДПС останавливает автомобилиста из левой полосы на многополосной магистрали. Из-за внезапного смещения вправо происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Можно ли привлечь сотрудников ДПС к ответственности за аварии, случившиеся по их вине?

Будут ли сотрудники ДПС нести ответственность за аварии на дорогах, созданные ими же

Теоретически переложить вину за совершенное ДТП на полицейского можно только при наличии записи его действий с видеорегистратора. Но не стоит игнорировать тот факт, что в любой ситуации, которые мы рассмотрели выше, никто не вынуждает автомобилиста нарушать ПДД или совершать опасные маневры, выполняя требования инспектора. Если вы «притерлись в сужении», то никто не признает полицию виновной, потому что на месте служебной машины ГИБДД в перекрытой полосе также могло стоять любое другое, например, сломавшееся транспортное средство.

Если же взять пример с внезапным торможением по взмаху жезла, то здесь водитель, находящийся сзади, обязательно должен был соблюдать дистанцию, достаточную для того, чтобы безопасно затормозить. Ведь ситуации могут быть самыми непредвиденными, и мало ли кто резко выскакивает на трассу.

В регламенте ГИБДД есть статьи 87 и 88, согласно которым водителям дается право экстренно останавливаться в запрещенных местах только для того, чтобы предотвратить преступление. И ответственность за соблюдение Правил дорожного движения не снимается только из-за подчинений указаниям инспектора. Поэтому всегда лучше останавливаться неторопливо, не становясь при этом причиной возникновения аварийной ситуации, поскольку максимально допустимое расстояние между остановкой и постом ГАИ не регламентировано. Офицеру все равно придется идти к остановившемуся автомобилю 450-500 метров, такая уж у них работа.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и нашему ресурсу

Добавить комментарий